Начало странствий по этому миру оказалось очень удачным. И если бы снять по книгам сериал, это было бы нечто фантастической, способное перекрыть некий возведенный в культ «эталон». Это была где-то и сказка, где-то жестокая реальность того времени: остатки римской цивилизации, вытеснившей, но не до конца мир старых богов и друидов, может магия, может фанатическая уверенность в силе забытых богов, а где-то там, пока еще не настолько страшной угрозой близится новое время новых захватчиков и новой веры.
Нимуэ и Дерфель "Первая клятва"
Отзывы писать не умею. Как-то сложно эмоции переложить в логичные понятные рассуждения, но попробую. Знакомство с Артурианским циклом Бернарда Корнуэлла началось с того, что, как фанатично рекламирующую «Саксонские хроники», меня пригласили в зимнюю команду Артура. «Ладно», - сказала я, и взялась за первую книгу.
читать дальшеЧто сразу неприятно царапнуло – алфавитные списки имен и мест. Только потом я поняла насколько это не просто полезно, а нужно и великолепно, но сначала продиралась сквозь незнакомцев и неизвестные территории, вздыхая, что если так и дальше, то жалко потерянного времени. Забегая вперед, опасения оказались напрасными, но пока мне предстояло познакомиться с главным героем.
Дерфель Кадарн – сакс среди бриттов, старик, бывший воин, рассказывающий свою историю. Кстати, светловолосый… Где-то я это видела. Утред, а не ты ли это? Чуть дальше выяснилось, что совершенно нет. При всех выше факторах они зеркально противоположны. У Дерфеля нет самоуверенности Утреда. Он от молодых лет до старости остается, не наивным, нет, скорее открытым, хотя иногда это можно принять за простодушие. Дерфель так искренне восхищается Артуром при первых их встречах, так что кажется, что он им ослеплен. В этой части Дерфель больше ведомый, чем ведущий. Хотя сам его статус раба бриттов не дает ему свободы развернуться. Он больше привык подчиняться, чем командовать. Он исполняет поручения Морганы, Нимуэ хитрым, кажущимся бессмысленным обрядом, связывает их жизни. Его первая женщина просто объявляет его своим мужем и живет с ним, пока ей удобно. Дерфель хоть и равнодушен к ней, но все же старается быть хорошим мужем. Потом он встречает свою настоящую любовь, но даже не пытается хоть как-то за нее бороться. Слишком на разных они полюсах.
Артур. Слишком уж белым плащом он кажется при первом появлении. Причем в прямом и переносном смысле. Благородный, без амбиций, готовый пожертвовать собой ради исполнения справедливости – таким видит его Дерфель. Для него он почти бог, потому он легко оправдывает достаточно глупый и подлый поступок своего кумира, нарушивший хрупкий, только что восстановившийся мир в Британии.
Гвиневра. Вот кому-кому, а амбиций и коварства избраннице Артура будет хватать на двоих. Но влюбленные обычно слепы.
Сенсам. Будущий антагонист, как ни странно, при первом знакомстве не вызвал негативных ощущений. Ровесник Дерфеля, хитрый, предприимчивый, изворотливый, держит нос по ветру, но в период все еще гонений на христиан, трудно винить его в том, что он гений приспосабливаться к обстоятельствам и извлекать выгоду.
Из знакомых артурианских героев, которые в этой истории выступают на второстепенных ролях, сразу удивила Моргана. Она здесь также целительница, колдунья, предсказательница в черном, но… Она слишком не похожа на привычный образ сестры Артура. Со мной случилось нечто странное. Потому что именно эта Моргана стала первой из тех, о ком захотелось рассказать и свой фанфик. Это вылилось в макси, и чуть ли не сошло в альтернативную историю, но вовремя остановилась. Графомань – зло, отсутствие фидбека – лекарство.
Еще одна из легендарных – Нимуэ. Вот кто перекочевал из «Хроник» или же наоборот туда так это она. Бриду она напомнила характером, безжалостностью, но и острым умом. А еще одержимостью, которая в этой книге тлеет еже искоркой, но разгорается все больше и больше.
Все герои (ну почти все) достаточно юные. Старые короли уходят, а им творить будущее. Вроде бы и знаешь историю, но хочется верить, что несмотря на все их ошибки у них все получится.