Хроники Упорского монастыря, писаны братом пивоваром в Большой Бражный день.

Достоверно известно, что Кэтрин была дочерью Ричарда. Насчет Джона, существуют кое-какие сомнения, насчет отцовства Герцога Глостера. Хотя к семейству Ричарда Джон имеет прямое отношение.
Джон Глостер родился в 1471 году. Что в это время происходило в Англии. У короля Эдуарда и Елизаветы наконец-то родился сын. Йорки стабильны, что немаловажно. Ланкастерам нужны свои аргументы, и они у них есть.
Вторую армию ланкастерцев, действовавшую в Англии, возглавляла жена короля Генриха Маргарита Анжуйская и их 17-летний сын Эдуард Вестминстерский. И с ними следует жена Эдуарда Анна Невилл. Именно, как жена, которая по тем временам обязана следовать за мужем. Одновременно Анна символ для сомневающихся – Бог благословляет Ланкастеров.
Но Ланкастеры проигрывают. При Кровавом Луге погибает больше половины войска, в том числе, якобы и лидер, принц Эдуард. Все полководцы участвующие в битве казнены. Маргарита Анжуйская и Анна Невилл взяты в плен.
Анна напугана, обманута и… слегка беременна.
После смерти Эдуарда Ланкастера и устранения короля Генриха правлению Эдуарда Йорка ничего не угрожает. Кроме этого ребенка. Но все это можно свести к слухам. Анну отправить в самый глухой монастырь. Но все карты путает обещание Эдуарда Ричарду. Для Ричарда Анна Невилл фактически наваждение. Свой боевой трофей герцог Глостер определил еще до Тьюксбери. Эдуард ценит брата да и сорится с главным коннетаблем Англии ему не с руки.
Срок Анны еще позволяет замаскировать ее положение. Для предательницы Анны устраивают театральное покаяние и прощение королем, а потом помещают под надзор мужа старшей сестры герцога Кларенса, обойдя королеву. Что проще, отдать Анну Елизавете и таким образом оказать ей с одной стороны милость находиться при дворе, с другой стороны попытаться растопить лед в отношениях Ричарда и жены короля. Но в том-то и дело, Анну никто до поры до времени не должен видеть.
Под опекой Джорджа Анна должна находиться до родов, а после, якобы по истечению траура на ней женится Ричард. Судьба ребенка ее волновать не должна. Анна принимает условия, но со временем материнский инстинкт берет свое. Анна бежит от Кларенса и находит убежище в одной из лондонских пекарен, где скрывается под видом кухарки. Там ее и находит Ричард Глостер. У Анны рождается мальчик. Ричард обещает позаботиться о ребенке, саму же Анну доставляет в аббатство Сен Мартин для «принятия верного решения».
Собственно на этом проблему наследника короны от Ланкастеров можно считать решенной. Но как можно спрятать ребенка так, чтобы не навлечь подозрения и одновременно устранить все претензии того или доброжелателей на украденные права. К тому же Ричарду важно сохранить добрые отношения и привязанность Анны. Все эти проблемы Ричард решает весьма оригинально.
Ребенка определяют в Понтефракт на попечение некой Алисы Баф, которой назначено пособие в размере 20 фунтов, где он и проживает до 1474 года. А дальше его отправляют в Миддлхейм, как… Джона - понтефракского бастарда Ричарда. Ребенок пошел в Невиллов, потому в отцовстве Ричарда, у которого самого отмечают сходство с графом Уориком, почти не сомневаются.
Ричард выигрывает благосклонность Анны, которая, хоть и родила уже сына от Ричарда, но продолжает тосковать о первенце. К тому же теперь он может рассчитывать на ровное отношение супруги к его собственной дочери Кетрин. Джон, официально объявлен сыном Ричарда, потому Анна действительно может не беспокоиться о его будущем. Она вынуждена скрывать, что приходится ему матерью, но это не такая уже и дорогая плата. К тому же все претензии Джона на корону перечеркиваются его фактом незаконнорожденности - «на гербе Англии никогда не будет черной полосы».